ГлавнаяСтатьиКатегория 1Психологические упражнения

Психологические упражнения

Сколько чего в комнате: ребенку предлагается осмотреть комнату и перечислить как можно больше имеющихся в ней предметов по заданному признаку (например, все предметы зеленого цвета или круглой формы и т. д.).

Счет «не собьюсь»: ребенку надо досчитать до определенного числа (например, 40), называя вслух все цифры кроме тех, которые делятся на 4. Вместо пропускаемых цифр можно произносить какую-нибудь фразу – например, «не собьюсь».

Буква «М»: ребенок внимательно слушает небольшой текст и считает все слова, начинающиеся на определенную букву (например, «М»). После прочтения он должен сказать, сколько слов у него получилось. Однако важно, чтобы ребенок при этом понимал, о чем идет речь, а не просто механически вел счет словам. Это легко проверить: после того, как ребенок назовет вам число посчитанных слов, попросите его пересказать прослушанный текст.

Перепутанные действия. Ребенку необходимо выполнять определенные действия следом за родителем по заранее обговоренной схеме, например: если родитель поднимает руки вверх, то ребенок в это время хлопает в ладоши; если родитель делает наклон в сторону, то ребенок выполняет приседание и т. д.

Существительное-глагол. Родитель кидает ребенку мячик, называя при этом какое-нибудь существительное (например, сапог). Ребенок должен придумать на это существительное соответствующий глагол (например, надевать). После этого ребенок кидает мяч обратно родителю и называет свое существительное. Теперь очередь взрослого придумывать глагол, и т. д.

Пример-пословица. Ребенок решает простой математический пример, слушая при этом какую-нибудь народную пословицу. По завершении необходимо назвать ответ в примере, а потом пересказать пословицу.